Количество туристов выезжающих из Украины в эти майские праздники сократится в два раза. Туроператоры признают, из-за кризиса количество забронированных чартерных рейсов и мест в отелях снижено на 40% по сравнению с прошлым годом.
Клиенты отечественных туркомпаний по состоянию на 1 апреля заказали в два раза меньше туров на грядущие майские праздники, чем это было в прошлом году. Наиболее сильно пострадали самые дешевые и массовые направления — Турция и Египет.
Перестраховка от убытков
Кризис сказался на прибыльности туристического бизнеса. Как рассказывает Равиль Хамитов, глава «Сети агентств горящих путевок», до кризиса маржа тур-агентсва при продаже тура составляла в среднем по рынку 7-10%. На сегодняшний день, по его словам, большая часть туркомпаний применяет ту же наценку, однако работают при этом в ноль. Причина проста. Раньше клиентов у туристических компаний было больше и стоимость среднего тура была выше. Теперь же из-за снижения туристического потока доходы турагентств могут и не покрывать их расходов.
Чтобы перестраховаться от дополнительных убытков, украинские туроператоры в этом сезоне уменьшили на 40% количество забронированных мест в отелях и пропорционально сократили количество чартерных рейсов.
В авиакомпании «Международные авиалинии Украины» «ДЕЛУ» сообщили, что самолеты компании будут осуществлять чартеры на эти майские праздники в Египет, Турцию, Грецию, Италию, Тунис, Марокко и на Мальдивские острова. «Ситуация с чартерными рейсами меняется каждый день — какие-то заказы отменяются, вместо них возникают новые, поэтому прогнозировать дальнейшее развитие событий и утверждать, что заказчики в последний момент не отменят какие-либо рейсы, мы не можем», — объясняет пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая.
Новые цены
Что касается стоимости туров, то представители туристической отрасли отмечают, что они снизились в долларах в среднем на 15-20%. На снижение своих расценок пошли как авиакомпании, так и гостиницы. «Недозагруженность турецких и египетских отелей заставляет их оптимизировать свои расходы. Отели уменьшают количество персонала либо немного уменьшают разнообразие меню в ресторанах. Как результат снижается себестоимость продукта», — объясняет Аркадий Маслов, коммерческий директор туроператора TEZ Tour. По его словам, за счет снижения стоимости проживания и перелета средняя цена недельного отдыха по компании снизилась с 1100 до 780 долларов.
Оксана Мороз отмечает, что с целью привлечения новых клиентов гостиницы также начали предлагать за те же деньги дополнительные услуги. «Гостиницы делают бонус — дополнительные ночи. К примеру, человек платит за 6 суток, а может жить в отеле — 8. Некоторые гостиницы в Индонезии в стоимость проживания включают несколько бесплатных spa-процедур», — добавляет представитель турагентства.
Традиционно стоимость проживания на майские праздники будет в среднем на 15-20% дороже, чем отдых до и после них. К примеру, если до праздников недельный тур в Египет с проживанием в четырехзвездочном отеле стоит 700 долларов на человека, то на майские праздники он обойдется уже в 860 долларов.
Некоторые туркомпании предлагают акционные цены на отдых в непопулярный период непосредственно до и после майских праздников. К примеру, в «Сети агентств горящих путевок» на указанный период можно купить тур на 50-70% дешевле, чем на праздничные даты. «Мы понимаем, что рынок в этот период сильно упадет. Чтобы не продавать туры в последний момент практически даром, мы заранее снизили цены», — рассказывает Равиль Хамитов. По его словам такие предложения пользуются спросом.
|