Эксклюзивное интервью с экспертом, побывавшим в секретных лабораториях Латинской Америкию
Новость об эпидемии свиного гриппа облетела всю планету. Вирус-мутант продолжает убивать людей. Отсчёт жертв вот-вот с десятков перейдёт на сотни. Правительства стран настоятельно рекомендуют населению воздержаться от поездок в Мексику, где предположительно зародилась инфекция. О том, какой может быть истинная причина возникновения вируса, в эксклюзивном интервью AIF.RU рассказал политтехнолог Сергей Маркелов.
- Есть две достаточно традиционные версии возникновения инфекций, которые распространяются по всему миру. Первая – это естественная мутация некоего вируса, некой болезни, без вмешательства человека. Вторая – это зарождение вируса, которое было привнесено внешним фактором, таким как утечка при разработках секретных лабораторий.
- Как, по вашему мнению, возник свиной грипп?
- Я как доктор по первому образованию и как политолог думаю, что всё-таки в истории со свиным гриппом речь идёт об утечке из лабораторий по производству биооружия.
Скорее всего, появление этого вируса является продуктом неаккуратных действий разработчиков этой инфекции. На сто процентов этого не узнает никто никогда, но лаборатории, создающие такого рода вирусы, могли работать в том числе и над свиным гриппом. Это вполне реальная, живая версия. Другое дело, плохо то, что сейчас это скрывается.
- Что вам известно о разработках биооружия?
- Эти разработки ведутся всё время, о них мы практически ничего не знаем. Предыдущим этапом, как мы помним, была скандальная история с птичьим гриппом в Китае.
- В какой стране могут располагаться лаборатории по производству свиного гриппа?
- Вполне вероятно, что располагаются они именно в Мексике, которая легко может быть полигоном тех же американцев, ЦРУ. Более того: данная страна относится к категории государств Латинской Америки, где давно существует масса лабораторий.
Я сам во время своей бытности врачом был там в командировке. В глубоких зарослях, в километрах двух-трёх от Амазонки есть если не десятки тысяч, то тысячи лабораторий. Добрая половина из них стала небольшими гостиницами. Я сам в такой жил - в бывшей лаборатории по изучению биоресурсов и по разработке инфекций.
Нам показывали, какие исследования проходят в них, при этом непонятно, то ли ученые проводят исследования над имеющимися инфекциями, то ли их создают. По крайней мере, там можно делать и то и то.
- Как выглядят эти строения?
- Снаружи они полностью деревянные. Изнутри – отделаны по последнему слову техники. Строятся такие лаборатории на сваях, которые в высоту достигают 4-5 метров. Возвышение построек над землёй связано с опасностью животных, над которыми проводятся испытания.
Построены они полностью для выживания в условиях Амазонки и джунглей: абсолютно защищены от москитов и диких животных. Внутри там несколько видов помещений: отдельные отсеки для подопытных экземпляров, отдельные – для медикаментов и составления отчётов о проделанной работе. Есть также отсеки для проживания сотрудников.
- Сколько человек может работать в одной такой лаборатории?
- Навскидку – человек 30-40 спокойно. Те испытания, которые показывали нам, были связаны с ядовитыми микроскопическими насекомыми и лягушками. Подозреваю, что в целом испытания проводятся там на тех же животных, которые водятся в стране. То, что туда приводят подопытные экземпляры, маловероятно.
- Может ли распространение информации о вирусе использоваться как отвлекающий от мирового кризиса фактор?
- С точки зрения информационной войны, безусловно. Сейчас идёт главный информационный поток, связанный с кризисом, а также аналогичный по значимости контринформационный поток, связанный со свиным гриппом. Второй как бы перетягивает на себя внимание. Я могу допустить, что информационный повод разжигается, чтобы отойти от «жевания» темы кризиса.
К слову, во всех событиях есть часть рациональная, а есть иррациональная. Если брать рациональную, то да, эта тема будет отвлекать внимание от кризиса. С точки зрения иррационального, это событие могло произойти когда угодно: и в кризис, и вне кризиса. Один процент я всё-таки отдаю на то, что это событие само порождено другой категорией проблем, не информационной.
Я бы всё-таки посмотрел на эту историю с пандемией с точки зрения репетиций других, более конструктивных мер, отработки сценариев для борьбы с такими заболеваниями в планетарном масштабе. Это более полезно для всех, в том числе и для разработчиков биооружия.
На самом деле инфекций создано гораздо больше. Но почему не распространяются все эти изобретения - потому что хочется, чтобы к ним успели создать противоядие. Тогда ценность этого изобретения качественно возрастает. Условно говоря, создавая любое новое оружие, в профессиональной лаборатории создают контроружие. Это уже называется правильной работой.
- Что сейчас могут сделать правительства стран для противостояния этой инфекции, ведь, судя по всему, её утечка произошла до изобретении противоядия?
- У стран сейчас есть только один выход: синхронно работать в рамках сценариев распространения инфекций, научиться управлять инфекционными потоками, которые в данном случае ничем не отличаются от любых других потоков, таких как демографические или денежные потоки.
- Каким будет восприятие этой проблематики в России?
- Как и на любой социальный миф, как и на любую социальную линию, реакция будет разная. Одна будет безразличная (ноль-реакция), кто-то войдёт в категорию людей-фанатов, которые будут помешаны на борьбе с этой инфекцией, кто-то будет постоянно метаться от фобий к безразличию. Отсюда и поступки будут разные.
К слову сказать, это не тот информационный повод, не та ситуация, которая нас напугает. Мы уже пуганые. Вообще трудно представить, что может вывести из равновесия россиян.
|