«НЕДІЛЯ»
Меню сайту


Розділи новин
Закарпаття
Ужгород
Україна
Політика
Суспільство
Економіка
Фінанси
Бізнес
Наука та ІТ
Культура
Здоров’я
Цікаво
Спорт
Кримінал
Надзвичайні ситуації
Гола правда
Таке життя
Світ
Скандали



Календар новин
«  Травень 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



Форма входу


Пошук

 

Друзі сайту





Вітаю Вас, Гість · RSS 23.11.2024, 21:25:05

Головна » 2009 » Травень » 23 » В Киеве конкурс на открывшуюся вакансию офисного работника может достигать 50 человек на место



В Киеве конкурс на открывшуюся вакансию офисного работника может достигать 50 человек на место
08:45:03
 
Киевский рынок офисного персонала выходит из комы: большинство работающих в городе компаний уже провели кадровые чистки, а некоторые даже открыли вакансии. Но, учитывая, что конкурсы на новые позиции достигают 50 человек на место, работодатели решили отыграться за прошлые годы, когда ощущалась катастрофическая нехватка кадров. Они существенно ужесточили требования к соискателям, сократив при этом размеры предлагаемых заработных плат и отказавшись от их привязки к иностранной валюте.
 
Рынок оживился
 
С конца минувшего года во многих столичных офисах царила паника, связанная с массовыми увольнениями белых воротничков. Как рассказал «ДС» менеджер по развитию бизнеса кадрового холдинга «Анкор» Дмитрий Козлов, в первую очередь избавлялись от «некритичных» специалистов, отсутствие которых не влияет на работу предприятия. «К примеру, этот процесс затронул запасных секретарей в приемных, дополнительных курьеров, резервных водителей, вспомогательных системных администраторов и так далее», — говорит он. На сегодняшний день во многих столичных офисах кадровые чистки уже завершены. Исключения составляют лишь некоторые иностранные фирмы, у которых этот процесс затянулся из-за необходимости согласовывать каждый свой шаг с материнской структурой.
 
Вместе с тем директор компании «Гелиос» Виктория Погорелая констатирует, что начиная с апреля на рынке наблюдается оживление: целый ряд предприятий открыли новые вакансии. «Когда прошла паника, часть бизнесменов поняли, что перестарались с оптимизацией затрат и обойтись существующими силами они уже не в состоянии», — пояснила она. А руководитель фирмы «Форсаж» Елена Грищук добавляет, что новые вакансии стали появляться в результате наблюдаемых в последнее время редких единичных увольнений. «Многие работодатели ужесточили требования к оставшимся после кадровых чисток сотрудникам, от которых требуют конкретных результатов, расширения круга обязанностей, увеличения ответственности. Если они не справляются с новыми требованиями, то их могут заменить», — говорит она. Это подтверждают и в других кадровых агентствах, отмечая, что некоторые работодатели принялись вводить поистине драконовские методы: штрафовать за опоздания, ограничивать обеденный перерыв, контролировать все передвижения сотрудников за пределами офиса. Поэтому некоторые специалисты, не согласные с такими условиями работы, уходят сами.
 
Работодатели хотят больше
 
По словам Виктории Погорелой, на сегодняшний день чаще всего к ним приходят заказы на поиск среднего звена белых воротничков: офис-менеджеров, переводчиков, секретарей-деловодов, персональных помощников руководителя. «Однако наиболее востребованными являются менеджеры по продажам, которые непосредственно занимаются продвижением товаров и услуг компании», — утверждает она. Аутсайдерами в рекрутинговых фирмах называют менеджеров по персоналу, финансистов, project-менеджеров в строительных компаниях, бухгалтеров и др. Правда, в агентствах отмечают, что, несмотря на наблюдаемое оживление рынка, устроиться на работу на данный момент довольно сложно, так как число претендентов во много раз превышает количество вакансий. «Ранее для поиска соискателей мы размещали объявления на пяти–десяти интернет-сайтах, сейчас используем всего один-два. Тем не менее за неделю поступает до 50 резюме от специалистов, претендующих на открывшуюся вакансию», — заявляет г-жа Погорелая. Высокий конкурс среди соискателей подтверждает и директор рекрутинговой компании Promotion Сергей Криворучко. «Приток резюме увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в два-три раза, тогда как число вакансий резко сократилось», — добавляет Дмитрий Козлов.
 
Широкий выбор позволил работодателям поднять требования к специалистам. Если ранее во многих компаниях нанимали на руководящую должность перспективного менеджера, то сегодня главным требованием является наличие опыта работы на аналогичной должности сроком от трех лет. Отказываются фирмы и оплачивать своим сотрудникам изучение иностранных языков, резонно рассудив, что знание разговорного немецкого или английского может стать одним из требований при приеме на работу. Широко распространенным нововведением в нынешнем году стала необходимость предоставлять работодателю рекомендательные письма со старого места работы. В связи с этим наименее востребованными оказались молодые специалисты после вузов.
 
Впрочем, рекрутеры говорят, что уровень большинства соискателей также сильно повысился, поэтому свободные позиции закрываются всего за два-три дня, тогда как ранее на это уходило несколько недель. «К примеру, мы занимались поиском переводчика со знанием английского и желательно с разговорным французским или немецким. В итоге за предложенную компанией зарплату мы нашли специалиста с солидным опытом работы, владеющего английским, немецким, французским и арабским», — рассказывает г-жа Погорелая. А Елена Грищук добавляет, что агентствам стало легче перекупать уже работающих высококлассных специалистов. «Те сотрудники, которые ранее даже не хотели слышать о подобных предложениях, сейчас охотно идут на контакт», — подчеркивает она.
 
Зарплаты зафиксировались
 
Еще одной тенденцией текущего года стал отход компаний от практики привязки заработной платы к курсу американской или европейской валюты. «Как правило, в ходе переговоров с соискателем зарплата указывается в гривне», — отметил г-н Козлов. Но даже в национальной валюте доходы целого ряда офисных специалистов существенно снизились. К примеру, если в прошлом году офис-менеджер мог рассчитывать на зарплату в 3 тыс. грн., то сегодня она составляет 1,5–2 тыс. грн. Оклад аналитика упал с 3,5 до 2,5 тыс. грн., менеджера по персоналу — с 4 до 2,5 тыс. грн., менеджера по продажам — с 2,5–3 до 1,5 тыс. грн. плюс проценты от продаж, системного администратора — с 4–5 до 2,5 тыс. грн., бухгалтера — с 3,5–4 до 2,5 тыс. грн.
 
По информации Сергея Криворучко, урезали в ряде предприятий и соцпакеты: перестали оплачивать посещение тренажерных залов, сократили расходы на мобильную связь с 700–800 до 100–120 грн. в месяц, заменили медицинские страховки VIP-класса на обычные и т. п. Справедливости ради стоит отметить, что на подобные шаги пошли далеко не все. «Порядка 5–7% работающих в Киеве украинских компаний, наоборот, поднимают зарплату своему персоналу, выплачивают квартальные и годовые премии и вводят новые программы лояльности. Если же говорить о международных фирмах, то их специалисты всегда получали заработную плату либо в валюте, либо в гривне с привязкой к курсу в обменных пунктах», — говорят рекрутеры.
 
 
Категорія: Україна | Переглядів: 664 | Додав: valera


Також читайте на zakarpatpost.net
БЮТ экстренно собирает Раду, чтобы отменить соглашение о ЧФ
ДАІ запропонувала нові правила дорожнього руху
Ученые предрекают Земле апокалипсис из-за гигантской магнитной бури в 2013 году
69 лет назад началась Великая Отечественная война
Погода у Закарпатті та Ужгороді 28 червня
Депутаты разрешат курить только под специальными знаками
Офіційний курс валют на 14 липня
Loading ...

Всього коментарів: 1
23.05.2009
1. Serg [Матеріал]
БРЕД!

Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]
Загрузка...
Загрузка...