Археолог из Хайфского университета сообщил об обнаружении сооружений в форме человеческих ступней. Считается, что они были возведены израильтянами после их первоначального входа в страну Ханаан.
Профессор Адам Зерталь заявил, что крупные сооружения обнаруженные в долине реки Иордан, были "первыми, построенными израильтянами при входе в Ханаан, что вполне соответствовало библейскому понятию утверждения права собственности на землю – кто на землю первым ступил, тому она и принадлежит".
В процессе раскопок группа профессора Зерталя нашла пять крупных сооружений в форме ноги. По его мнению, речь идет о библейском месте Гильгаль.
В Книге "Шмот" (глава Пкудей) говорится, что когда евреи пересекли Иордан и вошли в Страну Израиля, на первой же стоянке, в месте, получившем название Гильгаль, был воздвигнут переносной Храм.
Многие современные археологи не считают реальными историческими событиями исход израильтянин из Египта и завоевание земли Ханаан. Зерталь же утверждает, что нашел археологические подтверждения входа израильтянин в Ханаан.
Самое известное из открытий Зерталя - комплекс на горе Эбаль (Гевал) близ Шхема. По его мнению, он был местом проведения церемонии заключения Пакта, изображенной в библейской книге Иисуса Навина. Другие археологи определяют это место как древнюю сторожевую вышку.
Недавно Зерталь нашел уникальные глиняные знаки древних израильтян времен завоевания Ханаана, описанного в Библии.
Согласно книге Иисуса Навина, израильтяне прибыли в Гильгаль после того, как перешли реку Иордан. Некоторые исследователи утверждают, что Гильгаль назван в честь сбора камней на месте, которое использовалось в ходе различных ритуалов.
Тем не менее, с 1990 года в пяти местах в районе реки Иордан были найдены сооружения в форме человеческой ступни. Все пять датируются ранним железным веком (XII-XIII веками до нашей эры), их форма указывает на то, что они использовались в качестве места сбора общины.
Зерталь считает, что объекты в форме ног использовались во время церемоний лишь после вступления израильтян в землю Ханаанскую. По его мнению, концепция еврейского паломничества в Иерусалим во время трех самых больших праздников (известная как "алия ла-регель" или пешее восхождение) также происходит от ступнеобразных объектов в долине реки Иордан и на горе Гевал.
|